Don’t look up
Посмотрел широко обсуждаемый фильм Don’t look up. Попытался представить, как выглядела бы такая сатира в российских реалиях.
Учёные из Южного Федерально Университета открывают комету, которая через несколько месяцев должна врезаться в Землю и уничтожить всё живое. Сообщают начальнику Роскосмоса, похожему на Рогозина. Тот просит перепроверить данные учёных из МФТИ (и секретно - американских коллег на всякий случай).
Данные подтверждаются. Сообщают президенту, который очень похож на Путина.
Учёных принимают и внимательно выслушивают. Чтобы не разглашали информацию, помещают под комфортабельный домашний арест, выводят на пресс-конференции. Заставляют срочно написать статью в журнале первого квартиля (Отчитаемся по гранту! - выдыхает профессор).
Государство официально признаёт проблему и рассказывает, что все под контролем. Государственные СМИ рассказывают, как хорошо готовы наши ракеты для взрыва кометы. И как американцы и европейцы плохо справляются с паникой. На всякий случай закрывается сухопутные границы РФ.
Главным пилотом спасательной миссии назначается актёр-патриот, похожий на Безрукова.
С космическими войсками тем временем обсуждается реальные возможности. На внутреннем совещании никто не понимает что делать. Президенту докладывают, что план по взрыву кометы был разработан ещё 20 лет назад и его просто надо привести в готовность.
Независимые СМИ обсуждают, как на самом деле ничего не готово к взрыву кометы. Бывшие военные из-за границы рассказывают, как космические войска РФ - это фикция.
Человек похожий на Никиту Джигурду выступает с манифестом новой жизни, которая наступит после столкновения с астероидом. Ему оппонирует человек похожий на Оскара Кучера. Происходит бой по правилам MMA. На сцене перед октагоном выступает Jony с вновь набравшей популярность песней "Комета". Человек, похожий на Юрия Лозу говорит, что это всё ерунда, никаких комет вообще не существует.
Человек похожий на Валерия Соловья рассказывает в эфире Эха Москвы, что астероид на самом деле намного ближе, чем сообщают власти, и средств для его взрыва у нас просто нет.
Опросы общественного мнения показывают, что всем насрать. Половина людей вообще не верит, что астероид существует. Но гречка из магазинов всё равно пропадает.
Ток-шоу на федеральных каналах обсуждают наши ракеты. Ютуб-канал "Редакция" делает сюжет по итогам которого остаётся непонятно, есть всё-таки астероид или нет. «Решать вам» - заключает ведущий. Одиозная журналистка-блондинка приезжает в Южный Федеральный Университет, чтобы взять острое интервью, но получает по щам и берёт в конце концов интервью у человека похожего на Юрия Лозу.
В фейсбуке русские эмигранты рассказывают, как умело в Европе и Америке справляются с подготовкой к столкновению. Россияне жалуются на то, что власти не делают ничего.
Южный Федеральный Университет получает огромное финансирование, ректор рассказывает, как добился таких прекрасных результатов. В МГУ и СПБГУ на ковёр вызывают всех астрофизиков и заставляют срочно искать новые кометы.
Госдума под шумок проводит закон об обнулении сроков всех выборных должностей после взрыва кометы.
Первый запуск взрывной ракеты проваливается, потому что на борту оказывается человек похожий на Михалкова со съёмочной группой, а также семь священников – вместо летчиков и военных.
Президенту докладывают, что первые учения проведены успешно. О чем тот сообщает на прямой линии. Президент США обеспокоен русскими военными учениями. Президент России в ответ предлагает отодвинуть границы НАТО к Ла-Маншу.
Спешно готовится второй запуск. Оказывается, что все космические разработки последних лет были созданы компанией, которая делает научно-популярные макеты. С ВДНХ срочно увозят Буран в надежде пересобрать его и запустить бомбу на нем.
Запуск планируется с космодрома Плесецк. Местные жители недовольны каким-то необычным кипешом. Эко-активисты и поморы начинают протестовать против запуска. К ним присоединяется шаман из Якутии. За неэффективную работу с населением увольняют губернатора Архангельской области.
Человек похожий на Екатерину Шульман рассказывает журналу Vogue про растущее самосознание русского севера.
Тем временем, сотрудники Яндекса запускают краудфандинговый проект Яндекс.Ракета для запуска собственной миссии. Все НКО, собиравшие до этого деньги политическим заключённым, переключаются на этот проект. Деньги на ракету собирают за неделю.
Времени остаётся меньше месяца. У мыса Идокопас оппозиционные дроны наблюдают большое скопление бульдозеров. В ютубе появляется видео с 3D-моделью углублённого президентского бункера.
Комета приближается к земле, её уже видно невооружённым взглядом.
Буран не готов к запуску, но президенту отчитываются о 99% готовности.
За 24 часа до столкновения Буран таки запускают. На борту отправляют человека, похожего на Валентину Терешкову.
Параллельно с быстро организованного космодрома в Латвии запускается «яндексовская» ракета.
Записанное заранее видео с Бураном показывают по телевидению. Президент в прямом эфире наблюдает за миссией. На ютубе раньше времени находятся записи “прямого эфира” для Владивостока.
Настоящий буран падает в Воронежской области через полчаса после взлёта. На сайте Роскосмоса цифры набираемой Бурном высоты продолжают расти.
Тем временем яндексовская ракета набирает высоту на самом деле и врезается в комету. Та раскалывается на множество кусков, большая часть из которых сгорает в атмосфере, но несколько крупных осколков приземляются в разных частях земли. Один из самых больших - в Челябинской области.
Президенту докладывают, что задача успешно решена. Останки бурана ликвидировать не пришлось - воронежцы растащили всё как цветмет. Человек, похожий на Киселёва рассказывает, как наши ракеты превратили наконец-то что-то в радиоактивный пепел.
ФСБ находит всех членов штаба яндексовской ракеты и либо покупает молчание либо добивается его силой. Все НКО, участвовавшие в сборе денег, объявляются иностранными агентами.
Президент сообщает об успехе российских космических военных и поздравляет всех россиян с мирным небом над головой.
Опросы общественного мнения показывают, что всем насрать, а большинство россиян вообще не верит, что была какая-то комета.